Госдума одобрила в первом чтении законопроект, запрещающий высаживать из транспорта детей-безбилетников

Госдума одобрила в первом чтении законопроект, запрещающий высаживать из транспорта детей-безбилетников

Госдума в июне приняла в первом чтении законопроект о запрете высаживать из общественного транспорта детей, которые не могут оплатить свой проезд.

Предлагается полный запрет высадки безбилетных пассажиров в возрасте до 16 лет, которые едут без сопровождения взрослых.

Соглашусь, с одной стороны, это очень здравая и давно назревшая идея. Только в нашем городе, за последний год, произошло несколько случаев, когда школьников высаживали из городского общественного транспорта, по причине неоплаты проезда.

Ситуации бывают разные: ребёнок забыл деньги дома, потерял, а может, взял неполную сумму для оплаты проезда, полагая, что ему хватит и другие.

Только вот, у меня возник вопрос — почему именно до 16 лет?

Посмотрев все инциденты с высадкой детей из общественного транспорта, обратил внимание, что в основном их возраст составляет 10-13 лет.

Считаю, что полный запрет на удаление неоплатившего свой проезд ребёнка, должен действовать до 14 лет.

Молодые люди в возрасте 14, 15 лет уже довольно взрослые, самостоятельные. Они получают паспорт.

А трудовой кодекс РФ вообще закрепляет возможность официального трудоустройства гражданина начиная с 14 лет.

Полагаю, что некоторые подростки с 14 лет и старше могут просто злоупотреблять своим правом и вполне осознанно не платить за проезд.

И деньги, выделенные на эти цели родителями, могут быть использованы ребёнком не по назначению. Могут появляться компании таких подростков, которые и на городском транспорте, и например, на пригородных электричках будут целыми днями «путешествовать» по городу и региону за счет перевозчиков.

Также есть проблема в том, что и некоторые недобросовестные родители могут целенаправленно не платить за проезд своих детей, например, в электричке.

Родители могут зайти в один конец вагона, а дети — в другой.

Такая ситуация в Рязани может возникнуть в популярных ряжском и сасовском железнодорожных направлениях, где стоимость билета может достигать 300 рублей, а при проезде семьи с двумя детьми, экономия в том случае, если они поедут отдельно от родителей и заявят контролю, что, к сожалению не могут оплатить свой проезд, поскольку потеряли деньги, составит весьма приличную сумму.

Если железнодорожный транспорт это и потянет, поскольку главный источник его доходов — это грузоперевозки, а также поезда дальнего следования, то городской будет терпеть убытки.

Считаю, что при принятии законопроекта во втором и третьем чтениях, необходимо снизить возраст, при котором нельзя высадить безбилетного пассажира, до 14 лет, поскольку подростки более старшего возраста могут целенаправленно не платить за проезд.

Либо, во избежании споров, принять единые для всей страны правила перевозки пассажиров до 16 или 18 лет во всех видах общественного транспорта, где прописать условия, при которых ребёнка нельзя высадить — плохая погода (мороз, жара, дождь, метель), позднее время суток, если ребёнок болеет, и т.п.

Также законодательно предоставить право бесплатного проезда несовершеннолетним членам многодетных, малообеспеченных семей. Семьям, у которых возникла трудная жизненная ситуация, в связи с гибелью члена семьи, серьёзными проблемами со здоровьем родителей ребёнка, когда родители остались без работы и т.п.

Повторюсь, правила проезда несовершеннолетних граждан должны быть единообразны для всех регионов России.

Возможность бесплатного проезда у несовершеннолетних на общественном транспорте должна быть, но только при наличии определённых законом условий — во избежания злоупотреблений, как со стороны подростков, так и их родителей.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.